Дилеры рассказали, почему параллельный импорт автомобилей всё ещё не работает. Оказалось, сложности связаны с бюрократическими проволочками. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на экспертов дилерских центров. В начале мая Минпромторг утвердил список товаров, которые разрешено ввозить в Россию по схеме параллельного импорта. В числе прочего в этот список вошли автомобили и запчасти иностранных брендов: Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие. Однако в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пояснили, что параллельный импорт автомобилей среди дилерского сегмента пока не получил распространения из-за некоторых бюрократических процедур. Речь идёт о таможне, сертификации, вопросах гарантийного обслуживания, оформления электронных паспортов. «Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объёме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит», — считают в ассоциации. А также эксперты отдельно отметили, что когда эти проблемы будут решены, поток иномарок не хлынет в нашу страну, потому что мировой дефицит машин всё ещё продолжается.При этом в РОАД отметили, что поскольку мировой дефицит машин продолжается, ждать, что в Россию "хлынет поток" автомобилей, когда эти проблемы будут решены, не стоит. Дилерский центр «Рольф» объяснил, что юридические лица не могут воспользоваться схемой параллельного импорта, потому что импортёр при ввозе авто должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), но использовать ОТТС для этих целей можно только с согласия производителя. Использовать ОТТС, оформленные ранее, не получится, потому что одобрение выдаётся на определённые модификации автомобилей, выпущенные для российского рынка. А в рамках параллельного импорта в страну повезут автомобили, произведённые для других рынков.Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский говорит, что основными поставщиками машин по параллельному импорту являются ОАЭ и Германия. При этом поставляются только топовые комплектации дорогих автомобилей, так как они обладают наибольшей маржинальностью. «Основные бренды, которые поступают по параллельному импорту — это Mercedes, Range Rover, Lexus, Toyota Land Cruiser и другие. Но пока что, это все точечные поставки, которые не могут конкурировать с официальными импортёрами», — пояснил эксперт. Ранее в ходе совместного опроса Motor.ru и quto.su стало известно, что россияне настороженно относятся к ввезённым по «серой» схеме автомобилям. Среди всех опрошенных 53,9% признались, что готовы купить ввезённую по параллельной схеме машину, но только если она окажется дешевле импортированной официально. Ещё 23,4% готовы рассмотреть такую покупку, если будет решён вопрос с гарантией. А 12,1% респондентов заявили, что ни при каких условиях не купят себе «серый» автомобиль, а 7,1% не исключают этого, но только если речь идёт о модели, которую официально в Россию не поставляют.