Опубликовано 06 июня 2019, 10:27

Отстающие регионы лишат "дорожных" средств

Регионы, не заключившие контракты с подрядчиками на ремонт региональной дорожной сети, лишат "дорожных" средств.

По данным газеты "Коммерсант", дорожный национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКАД) в ряде регионов близок к провалу. В конце мая не были заключены контракты с подрядчиками в ЕАО (завершено только 22% торгов), в Мордовии (20%), в Тверской области (11,7%), на Чукотке (10%), и в Крыму (5,4%). Такие цифры назвал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. Вице-премьер Максим Акимов назвал ситуацию "управленческим провалом". В объяснительных чиновники отстающих регионов прикрываются действиями антимонопольной службы, праздничными переносами дат, техногенными провалами на дорогах и даже мешающими проведению дорожных работ курортниками. Белый дом в ответ уже пригрозил отобрать средства и направить их в регионы, умеющие распоряжаться ресурсами.

Всего в рамках нацпроекта на ремонт региональной дорожной сети до конца 2024 года будет выделено из федерального бюджета 4,1 трлн рублей. В текущем году эта сумма составит 106 млрд. Для получения средств власти регионов должны были завершить конкурсы и заключить контракты на проведение ремонтных работ до конца мая.

Ранее стало известно, что некоторые регионы РФ намеренно занижали процент отремонтированных дорог с целью получения дополнительного финансирования. В результате Минтрансом были подключены «специальные силы и спецслужбы» для проверки данных, предоставленных регионами для участия в нацпроекте. Выяснилось, что доля дорог, соответствующих нормативам, в ряде регионов за год сократилась практически вдвое. В среднем доля дорог в стране, соответствующих нормативам, упала с 43,1% до 42,4%. В Амурской области в конце 2017 года было отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года - лишь 30,2%. В Магаданской области показатель и вовсе упал с 70,5% до 17%.

Автомобильные новости