Операторы техосмотра недовольны новой реформой и просят штрафовать водителей
Но МВД пока сопротивляетсяНапомним, сейчас для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна, но сам осмотр все еще обязательный. Законопроект, отменяющий обязательный государственный техосмотр внесен в Думу для обсуждения, но пока не утвержден. В начале года чиновники продлили диагностические карты минимум до 1 октября всем российским водителям. Все карты, которые заканчивались между 1 февраля и 30 сентября 2021 года, автоматически были продлены на полгода и заканчиваются не раньше 1 октября 2021 года. То есть 1 октября водители, у которых диагностическая карта до автоматического продления заканчивалась в феврале—марте 2021 года, уже обязаны проходить техосмотр.
Операторы техосмотра не согласны с законопроектом, который лишит их заработка, и выступают за сохранение системы обязательных проверок. Поэтому они предлагают правительству не упростить, а наоборот, ужесточить действующие правила. «Союз операторов России» хочет внести диагностическую карту в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать полицейским для проверки. По действующим правилам, водитель обязан иметь при себе ВУ, СТС и ОСАГО.
В августе несколько профильных ассоциаций (союз операторов ТО, союз «Техэксперт», гильдия операторов ТО при Московской ТПП, некоммерческое партнерство «Безопасность и транспорт» и другие) направили коллективное письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой сохранить обязательные проверки, ввести штрафы за отсутствие ТО с 1 октября, пересмотреть тарифы на прохождение инструментального контроля и обязать автомобилистов возить с собой диагностические карты.
К счастью автомобилистов, МВД назвало это предложение «нецелесообразным», пишет «Коммерсантъ». МВД полагает, что в этом нет смысла, потому что инспектор при необходимости может проверить наличие карты онлайн.
Идею штрафа за отсутствие ТО с 1 октября в МВД также не поддержало. По текущим правилам, с 1 марта 2022 года будет взиматься штраф 2 тыс. руб. за зафиксированное камерой движение на машине без диагностической карты. Это противоречит логике законопроекта «Единой России» о добровольном техосмотре, но документов об отмене штрафа в Госдуму не вносилось. Возможно, это только дело времени.