Опубликовано 24 марта 2021, 18:30
2 мин.

Оператор каршеринга: пользователи стали водить плавнее

Крупнейший столичный оператор каршеринга, Яндекс.Драйв, опубликовал подробное исследование, проливающее свет на многие аспекты краткосрочной аренды автомобилей.
yandex-drive.ru

Крупнейший столичный оператор каршеринга, Яндекс.Драйв, опубликовал подробное исследование, проливающее свет на многие аспекты краткосрочной аренды автомобилей.

Статистические данные сервиса базируются на анализе более чем 72 млн поездок, совершённых пользователями с февраля 2018 года. За последние полгода ежедневно совершается по 80 тысяч поездок по будним дням и 87 тысяч по выходным.

По подсчётам специалистов Яндекс.Драйва, в среднем за одну поездку каждая машина проезжает 6 км в будние дни и 8 км в выходные. Каждая пятая поездка превышает 20 км. Случаются и дальние поездки, к примеру, из Москвы в Сочи. Паркуют машины пользователи на относительно короткое время: 60% парковок внутри МКАД длятся не больше часа. За день каждый автомобиль сервиса совершает в среднем 8 поездок в будние дни и 9 – по выходным. Среднее время движения автомобиля составляет около четырёх часов в сутки, а общее время использования – 6,5 часов.

В зависимости от типа автомобиля резко разнятся «рабочие дни». Если машины эконом-класса передвигаются в день в среднем по 3 часа 47 минут, то машины бизнес-класса – по 8 часов. Микроавтобусы и фургоны пользуются наибольшим спросом между часами пик в середине дня, а машины эконома и комфорта – утром и вечером. Отметили представители Яндекс.Драйва рост интереса к каршерингу со стороны пользователей старше 35 лет – их доля за последние три года выросла с 19% до 38%. Доля водителей с небольшим стажем – от 2 до 4 лет – наоборот упала вдвое, до 12%. Доля опытных водителей (со стажем более 15 лет) вдвое увеличилась и достигла 30%.

Каршеринг в Москве постепенно преодолевает «детскую болезнь» быстрого роста. Если на старте отдельная категория пользователей воспринимала машины разных сервисов как доступные повсеместно гоночные снаряды, то сейчас модель поведения водителей в каршеринге и обычном автомобиле мало отличаются друг от друга. Результаты данного исследования наглядно подтверждают эту тенденцию. Миф о небезопасности каршеринга постепенно уходит в прошлое.

Антон Шапарин

вице-президент Национального Автомобильного Союза

Частота резких торможений у пользователей разного возраста

Частота резких торможений у пользователей разного возраста

© Яндекс

Как оказалось, изменение возрастной структуры водителей серьёзнейшим образом повлияло на манеру вождения: чем старше водитель, тем более плавно он водит. Пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21. Также более возрастные водители реже превышают скорость. В целом возраст не влияет на общее количество нарушений: несоблюдение разметки и знаков, к примеру, вообще никак не зависит от возраста.

Автомобильные новости