Опубликовано 18 декабря 2013, 02:04

Октябрьский тоннель отремонтируют к 2015 году

Сергей Собянин осмотрел ход работ по капитальному ремонту Октябрьского транспортного тоннеля.

Октябрьский транспортный тоннель, который проводит Садовое кольцо под Ленинским проспектом, планируют капитально отремонтировать к маю 2015 года. Работы на нем ведутся еще с июня, стоимость контракта превышает миллиард рублей. Сергей Собянин, приехавший проинспектировать стройку, назвал ее одной из самых важных и сложных в транспортном комплексе столицы.

Тоннель был построен еще в 1961 году во время реконструкции Садового кольца, на его пересечении с Ленинским Проспектом и улицей Якиманка, под Калужской площадью. Его общая протяженность превышает 500 метров, а подземная часть составляет 198 метров. С момента постройки прошло уже более полувека, а капитального ремонта на объекте ни разу не было — его просто поддерживали в рабочем состоянии, проводя минимальные работы. Любой проезжающий по тоннелю автомобилист мог видеть растрескавшиеся балки и стены, ржавую арматуру, места постоянной протечки воды.

— В предыдущие годы на капитальный ремонт путепроводов, мостов, пешеходных переходов и других объектов средств не выделялось вовсе, а на текущие ремонты выделялось около 50 миллионов рублей, — подчеркнул во время осмотра Октябрьского тоннеля мэр Москвы. — В последние два года мы финансирование увеличили почти в 60 раз и довели его до трех миллиардов. Сегодня в ремонте ежегодно находится около 20 объектов, только в этом году их закончено 16, из них более десятка пешеходных переходов, которые капитально отремонтированы.

Что интересно, капитальный ремонт тоннеля проходит практически незаметно для автомобилистов — движение не останавливается, лишь вместо трех полос в каждую сторону работают две. Технология ремонта очень непроста — на рельсах внутри тоннеля установлены опоры (строители называют их опорно-защитными рампами), которые принимают на себя нагрузку во время замены старых балок.

— Под прикрытием рамп происходит демонтаж изношенных пролетных строений, потом на их месте будут смонтированы новые монолитные строения, которые обеспечат долговременную работу тоннеля в дальнейшем, — рассказал «РГ» гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов. — Также будет сделана современная гидроизоляция, а после завершения основных работ пройдет благоустройство прилегающей территории — появятся около шести тысяч квадратных метров газонов, переложим порядка пяти тысяч квадратных метров подъездных асфальтовых дорог.

Строители уверяют, что в 2015 году автомобилисты тоннель не узнают — он станет красивым и светлым. Это произойдет благодаря облицовке стен современными материалами и полированным гранитом, установке нового освещения. После капремонта тоннель можно будет безопасно эксплуатировать еще примерно 40-50 лет.

Заказчиком капремонта тоннеля выступает государственное учреждение «Гормост» — на его балансе сейчас около 1,7 тысячи объектов, среди которых одних только мостов 663, а транспортных тоннелей 87. В организации подчеркивают, что Октябрьский тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки из-за большой интенсивности движения по Садовому кольцу и это сильно сказывается на его износе. Помимо Октябрьского сейчас идет капремонт Гагаринского тоннеля на Третьем транспортном кольце. Работы на Братеевском мосту и набережных Краснопресненской и имени Тараса Шевченко в этом году уже закончены.

Scriptio: Александр Мелешенко.

Автомобильные новости