Из-за нормы Евро-7 Skoda может закрыть один из заводов в Европе. Руководство Skoda заявило, что если Евросоюз одобрит ужесточение экологических норм Евро-7 в нынешнем виде, то производителю придётся отказаться от модели Fabia. В свою очередь, если автомобиль будет снят с конвейера, то это приведёт к закрытию одной из сборочных площадок в Европе и сокращению 3000 рабочих мест. По словам члена правления Мартина Яна, на данный момент в компании рассматривают закрытие площадки в Млада-Болеславе, где, кроме Fabia, также собирают модели Scala и Kamiq. Он подчеркнул, что всего под угрозой сокращения окажутся до 10 000 человек в Чехии, так как не все поставщики производителя смогут оперативно найти альтернативных заказчиков.Предполагается, что страны ЕС в ближайшее время одобрят введение более жёстких экологических норм Евро-7. Экологи заявили, что сокращение уровня вредных выбросов, в том числе оксида азота, положительно скажется на здоровье граждан, однако некоторые автопроизводители предупредили, что это приведёт к неоправданно высоким затратам на разработку и будет стоить отрасли миллиарды долларов. Ранее стало известно, что компания Skoda не намерена возобновлять бизнес в России. Руководство чешского автопроизводителя считает нецелесообразным возвращение на российский рынок, так что топ-менеджеры приняли решение продать все свои активы. Как сообщил председатель правления Skoda Клаус Зеллмер, компания уже начала переговоры с потенциальными покупателями. Подробности возможной сделки пока не раскрываются.Тем временем, дилеры назвали самые дефицитные иномарки в России. В их число вошли преимущественно бренды, выпускавшие дешёвые транспортные средства начального уровня. В продаже практически не осталось моделей сегментов В и В+. У дилеров имеются лишь остатки импортёрских автомобилей. До момента замещения китайской продукцией дефицит будет сохраняться. Наибольшим спросом пользуются автомобили Renault, Hyundai и Kia, а также продукция марок Skoda, Volkswagen, Mitsubishi, Nissan, Mazda и Toyota.