На какого уровня покупку авто можно рассчитывать сейчас, вписываясь в бюджет прошлого года. Подорожание машин и снижения курса рубля - читайте в статье о небольшом эксперименте по выбору авто в нынешнее время. Каждый, кто имеет автомобиль, помимо того, что мечтает его продать, всегда думает о том, что он купит взамен. Наш условный автовладелец был готов отдать за машину 1,3 — 1,5 млн рублей. Прошлым летом выбор такого человека был почти ничем не ограничен: седаны бизнес-класса, такие как Toyota Camry или Nissan Teana в очень хорошей комплектации, или почти любой кроссовер. Рынок был слаб, поторговавшись можно было рассчитывать даже на Audi А4 или BMW третей серии. Человек с тем же бюджетом сегодня должен серьезно умерить аппетит, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.Игорь Моржаретто, автоэксперт.**_ «Цены взлетели пока в среднем по рынку на 20-25%. Можно купить все те же автомобили, но в самой бедной комплектации. Это кроссоверы общеупотребительные, условно говоря, Kia, Hyundai, Toyota, Nissan только в самой-самой простой комплектации. Уже Nissan X-Trail новый стоит 1,8 млн, а об автомобилях премиум-класса Audi, BMW вообще заикаться не стоит».**_ Водители дорогих немецких авто известны своей лояльностью бренду. Но если бюджет все тот же: 1,3 — 1,5 млн рублей, BMW будет подержанным — возраста 3-5 лет, даже ближе все-таки к пяти, с соответствующим пробегом и всеми сопутствующими сюрпризами. Кредит проблему, скорее всего, не решит, по крайней, мере, пока. Ставки — за гранью, но, как говорят эксперты, банки уже начали пересматривать их в сторону понижения. Как ни странно, но Россия может гордиться и объемом рынка не кредитных авто, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем».Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала «За рулем».**_ «Наш рынок всегда был ориентирован примерно на 1,5 млн автомобилей. Люди готовы были покупать автомобили, рассчитывая на свои собственные средства, не на заемные. 1,5 млн — это рынок очень хороший, он по-прежнему остается один из лидеров европейского рынка. Например, какая-нибудь Австрия может купить 200-300 тысяч автомобилей. Поэтому не все так плохо, и не надо огорчаться по такому поводу»._** В то же время, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год российский авторынок просел на более, чем 10%. В целом, в этом году продажи не дотянут и до двух миллионов машин. Глава Renault-Nissan Карлос Гон прогнозирует, что в течение двух лет российский рынок потеряет треть своего объема. Renault-Nissan, напомню, продают, в том числе автомобили «Лада». Scriptio: Иван Медведев.