Эксперт Шапарин указал на дефекты нового проекта автоштрафов. На рассмотрение правительства внесён законопроект, предполагающий увеличение штрафов за шумный транспорт, а также машины с «грязным» выхлопом, в 40 раз, до 20 тысяч рублей. Однако вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) в беседе с quto.su отметил, что предлагаемая норма противоречит ряду уже действующих законов. По словам эксперта, сегодня штраф за несоответствие автомобилям требованиям техрегамента уже есть, он составляет 500 рублей. Кроме того, гаишники выписывают нарушителям предписание на устранение причин. При этом не до конца ясно, по какой именно статье планируется наказывать нарушителей. «Если повышать планируют этот штраф по статье КоАП 12.5.1, тогда это коснется прежде всего не шумных автомобилей, а тех, кто не зарегистрировал ГБО. Самое популярное переоборудование в России, это сотни тысяч автомобилей каждый год. В целом до 5% парка ездят на газу, и далеко не все зарегистрированы», — считает Шапарин.При этом, если автор законопроекта предполагает внести отдельную статью в Кодекс об административных правонарушениях, то это будет противоречить и действующим нормам документа, и техрегламенту. «Тогда надо вносить поправки в техрегламент, что в нынешней правовой ситуации совершенно невозможно, потому что в таможенном союзе у нас присутствует Армения, Киргизия, Казахстан, которые не согласуют целый ряд поправок. Поэтому внесённый законопроект — это демонстрация юридической безграмотности его авторов», — заключил вице-президент НАС.