Опубликовано 17 января 2013, 08:54

Новые автомобили начнут дорожать после лета 2013 года

До лета цены на новые автомобили подниматься не будут — дилерам необходимо продать машины, собранные в прошлом году. Но ближе к осени начнется плавный рост цен.

До лета цены на новые автомобили подниматься не будут — дилерам необходимо продать машины, собранные в прошлом году. Но ближе к осени начнется плавный рост цен, прогнозируют эксперты «РГ».

Потребителей уже сейчас начнут заманивать в салоны различными бонусами и скидками, считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

Российский автопром взбирается в гору. В прошлом году в стране было реализовано 2,76 миллиона новых легковых автомобилей, что на 10 процентов больше, чем в позапрошлом, сообщает аналитическое агентство «Автостат». И это несмотря на то, что акция по утилизации автохлама закончилась еще в 2011 году. По мнению Николаева, 10-процентный рост продаж в 2012 году обусловлен в первую очередь экономическим подъемом, который был особенно заметен в начале года (тогда рост реализации новых легковушек в некоторые месяцы составлял 15 процентов), и эффектом «низкой базы» относительно провала продаж во время кризиса.

В «десятку» лидеров продаж вошли Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Skoda. Первые места — у тех предприятий, которые наладили производство в России, объясняет директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Например, одно время половину продаж марки Chevrolet составляла недорогая Chevrolet-Niva, собираемая в Тольятти. А Hyundai «поднялся» за счет производимого в Санкт-Петербурге Solaris. А вот у марки «Форд», которая до кризиса занимала верхние строчки рейтинга, дела пошли неважно из-за маркетинговой позиции, занятой производителем. Цена на одну из самых популярных у наших соотечественников моделей «Форд Фокус» перевалила за психологическую отметку в 500 тысяч рублей, и она перестала пользоваться прежним спросом.

Пятерку лидеров традиционно возглавил флагман отечественного автомобилестроения — тольяттинский «АвтоВАЗ», которому альянс с французской компанией Renault и беспрецедентная государственная поддержка помогли пережить кризис с относительно небольшими потерями. После этого завод окончательно расстался с допотопной «классикой» — «пятой» и «седьмой» моделями. На освободившихся мощностях теперь собирают более современные модели.

В следующем году число проданных вазовских машин будет только расти, прогнозирует гендиректор информационного проекта Auto-Dealer Олег Дацкив. А вот роль льготной утилизации автохлама как драйвера продаж преувеличивать не стоит, считает Николаев. В первую очередь эта акция задумывалась для спасения «АвтоВАЗа» (более 80 процентов всех проданных автомобилей по программе утилизации — это продукция волжского автозавода). И закончилась успешно. А потребитель, выбирающий машину за миллион, вряд ли соблазнится субсидией в размере 50 тысяч рублей. Такое предложение могло заинтересовать только покупателей практически ушедшей в прошлое вазовской классики.

Автомобильные новости