Рекомендованные розничные цены на машины с 1 января не выросли. Многолетний тренд на увеличение стоимости автомобилей со сменой года остался в прошлом. Эксперты уверены, что дилеры не рискнули поднимать стоимость из-за и без того низкого спроса. Китайские автопроизводители и вовсе занялись не изменением цен, а обновлением программ скидок, позволяющих в широких пределах регулировать маржинальность. Сложившаяся ситуация не означает, что цены не продолжат расти в перспективе. На странную ситуацию на авторынке обратила внимание газета «Коммерсантъ». Опрошенные источником дилеры не зафиксировали роста рекомендованных розничных цен на легковые автомобили, поставляемые дистрибьюторами. По состоянию на начало января цены остались на уровне декабря прошлого года.Напомним, что прежде в январе всегда наблюдался рост цен на машины – в среднем на 3–4%. В конце 2022 года некоторые бренды уже сообщили о росте на 7%. К примеру, марка Chery изменила размер скидки, однако рекомендованные цены сохранились на старом уровне.Аналогичным образом поступили и в Haval. К примеру, на модель Dargo указывается цена с учётом выгоды в 150 тыс. рублей, однако РРЦ без её учёта осталась прежней.Впрочем, речь идёт об автомобилях 2022 года выпуска, которые стоят меньше «свежих» машин 2023 года производства. Последние ещё не начали поступать в салоны дилеров. Эксперты считают, что эти машины будут предлагаться уже по новым ценам, которые окажутся на 5–10% выше старых. Окажут влияние и другие факторы: курсы валют, затраты на логистику, требования к растаможке транспортных средств.Интересно, что российский УАЗ проигнорировал новый тренд: модели «Патриот» и «Пикап» лишились всех комплектаций, а цены на них с 2023 года изменились. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto