Новая Lada Vesta оказалась менее локализованной, чем докризисная
Модель потеряла баллы за импортозамещение компонентовТак, оценка ухудшилась из-за отсутствия на российских автомобилях отечественных блоков управления двигателем (ЭБУ), а также модулей ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, блоков управления комбинацией приборов.
Одновременно на Волжском автозаводе увеличилось количество операций по другим компонентам Lada Vesta. Например, в двигателях отныне используются обработанные на территории страны поршни, также машины оборудованы отечественным зеркалами, стёклами, уплотнителями, амортизаторами, рулевым управлением, низковольтными жгутами проводки, компонентами систем управления двигателем, деталями интерьера, шинами и светотехникой. Впрочем, всё это даёт меньший объём баллов локализации, чем раньше.
На АвтоВАЗе заявили, что текущая оценка Минпромторга неактуальна, а также что на предприятии уже готовят документацию по нынешним импортозамещённым позициям для обновления данных.
«На момент подготовки документов для отчёта мы не успели получить подтверждающие отчётные документы от поставщиков этих компонентов. Обновление этих документов происходит несколько раз в год, и в следующей итерации эти операции уже будут подсчитаны и задокументированы», — подчеркнул автопроизводитель.
Напомним, баллы за локализацию производства напрямую влияют на размер компенсации за утильсбор, которую получают предприятия. На сегодняшний день тольяттинское предприятие имеет достаточный уровень для получения возмещения в размере 100%.
Однако не исключено, что после появления на рынке Lada Vesta с вариатором ситуация изменится. По предварительным данным, модель обзаведётся китайской трансмиссией, из-за чего общий уровень баллов, в зависимости от версии, упадёт на 650—655 пунктов, до 1,9 тысяч. При этом установленный властями РФ минимальный порог составляет 2,6 тысячи баллов.