В Совете Федерации предложили чипировать номера грузовиков. По задумке, это сделает невозможным их сокрытие для весогабаритного контроля. Соответствующая инициатива представлена главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. RFID-метки позволят в режиме реального времени получать данные об автомобиле. Также с помощью меток радиочастотной идентификации можно отслеживать перемещение транспорта. Устройства уже используются на Ямале для учёта оленей. По данным агентства ТАСС, дополнить номера грузовиков RFID-метками предложил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Мера поможет бороться со случаями несоблюдения весогабаритного контроля на дорогах. Соответствующее письмо направлено главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву, а также помощнику президента России Максиму Орешкину и вице-премьеру Марату Хуснуллину.«Расходуя беспрецедентные средства на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения, мы позволяем их разрушать транспортными средствами, движущимися с серьёзным нарушением допустимых нагрузок. Низкая эффективность весогабаритного контроля связана в том числе с наличием возможности у водителей скрывать государственные регистрационные знаки автомобилей, что не позволяет привлечь их к ответственности при прохождении автоматического весогабаритного контроля», – уточняется в документе.Кутепов заверил, что лично убедился «в неэффективности весогабаритного контроля» и вреде, причиняемом большегрузами региональным дорогам, во время поездок по югу России. По мнению чиновника, дороги разрушают перегруженные зерновозы и машины на украинских регистрационных знаках. Последние он предложил в кратчайшие сроки заменить на российские.Напомним, я Якутии с сентября 2022 года RFID-метки применятся для учёта оленей через специальные электронные устройства. Напомним, что скоро грузовики смогут выезжать из России только по записи. Новый порядок начнёт действовать в III квартале. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД