В настоящий момент завод Nissan в Санкт-Петербурге работает в одну, но длинную смену — машины выпускают по 10 часов в сутки. Однако уже в ноябре будет запущена полноценная вторая смена, а число сотрудников увеличится с нынешних 1700 человек до 2000. Благодаря чему объем выпуска кроссоверов в Северной столице должен превысить отметку в 50 тысяч экземпляров. При этом на предприятии признают, что главной проблемой для автопроизводителей на данный момент является глобальный дефицит электронных компонентов. И если бы не нехватка чипов, то можно было бы делать значительно больше машин. «За микросхемы идёт борьба. Пока остановок производства удается избежать и в ближайшей перспективе проблем быть не должно. Но если бы проблем с микросхемами не было, то мы выпустили больше и дефицита машин у дилеров не было бы», — пояснил изданию quto.su директор по связям с общественностью марки Nissan Роман Скольский.По прогнозам эксперта, при оптимистичном развитии сценария ситуация с поставками полупроводников в лучшем случае улучшится к концу года. Все цены и комплектации Nissan Qashqai в каталоге Quto Также редактор quto.su во время посещения завода Nissan выяснил, что на предприятии уже началась подготовка к выпуску кроссовера Nissan Qashqai нового поколения. Однако точные сроки начала производства пока не раскрываются.Но при этом производственные мощности завода Nissan в Петербурге позволяют делать до пяти моделей (а общий объем выпуска может составить 100 000 машин в год). Так что не исключено, что в Петербурге могут наладить выпуск какого-нибудь маленького кроссовера, который составит конкуренцию Volkswagen Taos, Hyundai Creta и прочим.Новый «Кашкай» Премьера нового Nissan Qashqai прошла в феврале этого года (автомобиль построен на модульной платформе CMF-C). По сравнению с предшественником новый «Кашкай» стал на 35 мм длиннее (4425 мм) длиннее, на 32 мм шире (1838 мм) и на 10 мм выше (1635 мм). Помимо этого, колесная база увеличилась на 20 мм до 2666 мм.В моторную гамму предназначенного для Европы кроссовера входят умеренно-гибридная силовая установка на базе 1,3-литрового бензинового двигателя мощностью 138 или 156 л. с., а также силовая установка e-POWER с переменной степенью сжатия с развивающим 187 сил и 330 Нм крутящего момента полуторалитровым бензиновым турбомотором. С ними сочетаются шестиступенчатая механическая трансмиссия или вариатор, привод - передний или полный. Какие моторы появятся в России пока не известно. Список оборудования включает в себя матричные светодиодные фары, мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также онлайн-сервисами, точку доступа Wi-Fi с возможностью подключения до семи устройств, навигацию, 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, проекционный дисплей диагональю 10,8 дюймов и полуавтопилот ProPILOT.