Опубликовано 16 мая 2019, 19:00

Nissan буквально встал на колени перед Renault ради спасения

Nissan вынужден пустить в свой совет директоров сразу двоих руководителей Renault, чтобы нынешний глава японцев Хирото Саикава удержался у власти. Но эксперты уверены, что это путь к краху.

Компания Nissan планирует уже завтра опубликовать список членов совета директоров, в состав которого войдет один из членов правления Renault. Речь идет о Тьерри Боллоре — президенте и генеральном директоре французской компании.

Включение в состав совета директоров Боллоре является знаком мира и призывом урегулировать кризис, разразившийся в Nissan после отставки прежнего руководителя — Карлоса Гона - и в отношениях между двумя сторонами. Заново сформированный совет директоров в знак признательности должен будет сохранить на посту президента Хирото Саикаву. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.

Nissan буквально встал на колени перед Renault ради спасения

Учитывая, что в состав совета войдет еще и новый председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар, ситуация для Nissan складывается беспрецедентная. Но именно на такие жертвы готова сейчас японская компания для сохранения на своем посту Саикавы.

Саикава, в свою очередь, является ярым противником слияния двух компаний, которое, по мнению множества аналитиков, является единственным шансом спастись для Nissan. Компания испытывает финансовые трудности из-за резкого падения ежегодной прибыли, рекордно низких показателей за девять лет и обвалившихся на отчете об этом акций. При этом из-за резко подешевевших акций Nissan на следующий день обвал последовал и у акций Renault, хоть и не столь серьезный.

Nissan буквально встал на колени перед Renault ради спасения

Саикава видит спасение в реструктуризации бизнеса компании на северо-американском рынке, который показал самые слабые продажи. В Renault же считают, что Хирото Саикава и его администрация неизбежно будут вести Nissan к краху.

Для Renault финансовое здоровье бренда Nissan является важнейшим фактором. Французская компания владеет 43% акций японцев. Их постепенное обесценивание будет вести к обесцениванию активов самой Renault. Именно поэтому аналитики уверены, что Renault Nissan в качестве альянса подошел к критической точке своего существования.

Для Renault будет выгоднее слиться с Nissan, чем пытаться из последних сил спасти альянс. Другой вопрос: как это сделать и когда? Ведь расторжение партнерских соглашений в максимально короткие сроки одинаково невыгодно обеим сторонам.

Автомобильные новости