"Непонятные процессы" с камерами ставят ГИБДД в штрафной тупик
О проблемах с комплексами автоматической фиксации нарушений на российских магистралях сообщил начальник отдела дорожного надзора ГУОБДД МВД РФ Леонид Ребриков. По его словам, камеры не работают на трассе M-7 во Владимирской области и на М-6 в Дагестане.
“Связано это с непонятными для нас процессами. Сначала эти камеры хотели передать субъектам, потом отыграли это решение назад, решив, что будут сами эксплуатировать, передавая данные в ГИБДД. Но решение так и не принято”, - передает слова гаишника “КоммерсантЪ”.
Также он пожаловался, что водители “безнаказанно нарушают”, понимая, что им не приходят “письма счастья”.
Эксперты отмечают, что причина может крыться в редакции приказа Минтранса № 402. Согласно документу, дорожное агентство не может тратить средства на обслуживание камер, так как это считается нецелевыми расходами.
В Росавтодоре же отмечают, что “большая часть” камер уже введена в эксплуатацию и рассылает штрафы нарушителям.
“В настоящее время все комплексы установлены, организуется работа по подключению и передаче информации в региональные ЦАФАП для последующего администрирования. Большая часть уже работает, но не во всех субъектах, в частности в Дагестане. Это обусловлено вопросами взаимодействия с региональными властями. Сейчас эти моменты решаются, до конца года будут подключены все камеры”, - сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства.
Отметим, что сегодня на всех дорогах страны установлено более 16 тыс. дорожных камер, из которых 13,2 тыс. стационарные, 3,6 тыс. передвижные и около 1 тыс. мобильные. К 2024 году их число будет увеличено до 19 тыс. комплексов фиксации.