Немецкий автопром готовится к худшему
Проблема – в поставках энергоносителей из РоссииИсточник напомнил, что прекращение импорта энергоносителей из России неизбежно приведёт к сбоям в производстве. Больше других сфер пострадает автопром. Автомобильной промышленности Германии нужна лишь небольшая часть поставляемого из России газа – гораздо меньшая, чем требуется сталелитейной или химической промышленности. Однако риски остановки заводов действительно высоки. В краткосрочной перспективе в случае отказа от российского газа Германия сможет восполнить лишь небольшую часть этих объёмов.
После отказа от российского газа произойдёт значительное снижение производства автомобилей в Германии. Это, в свою очередь, приведёт к увеличению сроков поставки машин покупателям. Автопроизводители уже перешли в особый режим работы. Некоторые бренды намерены компенсировать дефицит газа за счёт других источников энергии. Завод Volkswagen в Вольфсбурге, к примеру, продолжит использовать электростанцию на угле и не станет переходить на более экологичный газ.
Основная проблема заключается в том, что многие автомобильные компоненты производятся из производных газа. Скажется на автопроме и дефицит палладия, пятая часть которого ввозится в Германию из России. Без палладия невозможен выпуск каталитических нейтрализаторов.