Благодаря уникальности конструкции в моторе отсутствуют контактирующие элементы. Это значительно увеличивает срок службы агрегата. Немецкая компания Mahle раскрыла все подробности о своей последней разработке - «бесконтактном» моторе для электрических автомобилей.Главной особенностью мотора стало отсутствие в конструкции редкоземельных металлов и магнитов. В результате двигатель полностью лишился деталей, которые трутся друг об друга и подвержены износу. Здесь же вращение на ротор передается по принципу индукции, то есть бесконтактно. Катушка переменного тока здесь активирует приемный электрод внутри ротора. Последний, в свою очередь, питает медные обмотки для создания электромагнитного поля. «Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, образования пыли и механического износа. Если возникнет необходимость заменить немагнитный ротор, это легко сделать», - пояснил глава отдела исследований Mahle Мартин Бергер, слова которого приводит Spectrum.Инженеры компании уверены, что новинка выдает такой же КПД, как электромоторы, используемые на болидах Формулы-1. Сам мотор можно использовать как на легковых электрокарах, так и на легких коммерческих. При этом разработчики отмечают, что для компактных электросамокатов или больших грузовиков решение не подходит. Сообщается, что серийные немагнитные двигатели Mahle появятся не раньше, чем через 2,5 года. При этом известно, что инвесторы, которые помогут реализовать проект, уже найдены. Сегодня в большинстве случаев для создания электромоторов используются магниты, для производства которых нужны редкоземельные металлы. Их использование серьезно влияет на экологию, а большая их часть сосредоточена в Китае. Но главным недостатком такой конструкции являются подверженные износу трущиеся компоненты.