Опубликовано 23 июля 2019, 10:45

Немцы сделали трансмиссию для электрокаров

Двухступенчатая коробка передач позволит лучше контролировать крутящий момент и даже увеличить запас хода.
ZF

Электромобили известны своим впечатляющим ускорением. Отчасти это получается за счет одноступенчатой трансмиссии, которой нет у автомобилей с бензиновыми или дизельными ДВС. Несмотря на это, немецкий производитель ZF Group объявил о создании двухступенчатой коробки передач, которая, как утверждается, произведет настоящую революцию в отрасли.

Представители компании признают, что на данный момент новая трансмиссия - не необходимость. Однако не исключают, что “зеленые” транспортные средства могут выиграть от установки компонента.

По данным Business Times, агрегат позволит более точно управлять крутящим моментом. По умолчанию КПП настроена так, что на вторую передачу коробка переключается, когда скорость превышает 69 км/ч. Но производитель отмечает, что настройки можно изменить под конкретную модель и пожелания клиента.

С разгоном с места у электрокаров проблем действительно нет, однако достичь максимальной скорости им часто бывает непросто из-за того, что двигатель и аккумуляторы слишком сильно греются на высоких оборотах. Именно здесь и поможет новинка: она позволит сохранить скорость, мотор при этом будет работать на средних оборотах. Кроме того, использование двухступенчатой трансмиссии позволит сократить расход энергии, за счет чего увеличится запас хода.

“До сих пор, когда речь шла об электродвигателях, производителям автомобилей приходилось выбирать между высоким начальным крутящим моментом и максимальной скоростью. Сейчас мы решаем этот конфликт, новый привод позволит совмещать рабочие характеристики”, - отметил глава подразделения E-Mobility ZF Берт Хеллвиг.

Трансмиссия предназначена исключительно для “зеленых” машин, так что ее отличает компактность и малый вес.

Автомобильные новости