Опубликовано 21 июля 2022, 14:28
2 мин.

Не ниже «Евро-6»: вот что готовит Минпромторг российским автолюбителям

До введения европейского стандарта остались считанные годы
Стало известно, что правительство России готовится ужесточить экологические требования к транспортным средствам, эксплуатируемым в стране. Минпромторг уже прорабатывает вопрос внедрения стандарта «Евро-6» для автомобильных двигателей.
ЗМЗ

По данным «Газеты.Ru», переход на европейский экологический стандарт «Евро-6» в России намечен на 2025–2028 годы. Производство моторов, отвечающих строгим стандартам, возможно уже сейчас, но оно полностью зависит от иностранных комплектующих.

Проект поправок в технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) разрабатывается Минпромторгом. На это указывают сопроводительные закупочные документы для процедуры внутригосударственного согласования проекта изменений третьего пакета поправок в технический регламент. В число задач, в частности, входит «разработка первой редакции проекта изменений №6 к ТР ТС 018/2011 с включением в неё норм экологического класса 6». Дедлайн в документах не прописан, однако анализ правоприменительной практики по этому вопросу для экспертного обсуждения должен быть готов к IV кварталу 2022 года.

Источник напомнил, что предложения по переходу на «Евро-6» в России впервые поступили в Минпромторг от профессионального сообщества в далёком 2018 году. Принять соответствующие поправки в ТР ТС 018/2011 планировалось в 2020 году, но этого не случилось из-за давления бизнеса. Действующий стандарт «Евро-5» введён в 2016 году. Весной текущего года его действие было приостановлено в связи с необходимостью импортозамещения. В настоящее время в России может выпускаться любая техника вплоть до стандарта «Евро-0».

По словам исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игоря Коровкина, введения стандарта «Евро-6» в нашей стране стоит ожидать не ранее 2028 года. При самом оптимистичном сценарии речь может идти о 2025 годе. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев выразил мнение, что сейчас готовится решение по приобретению лицензий, позволяющих выпускать в России моторы стандартов «Евро-5» и «Евро-6». Он также напомнил, что одного лишь перевода техники на новый стандарт недостаточно: топливо также должно будет соответствовать стандартам «Евро-6».

В Группе «ГАЗ» на соответствующий запрос подтвердили, что технологии, позволяющие подвести существующие моторы под нормативы «Евро-6», у компании имеются, но они полностью зависят от импортных комплектующих. Представители «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости