Опубликовано 22 сентября 2022, 14:39
2 мин.

Не изъятие, а учёт – вот что нужно от автолюбителей военкоматам

Мобилизационные требования стали открытием для автовладельцев
Ряд регионов уже опубликовал официальные приказы «об объявлении мобилизации». В этих документах, в частности, прописан особый порядок выезда граждан из региона. Есть и новое для многих автовладельцев требование, которое новым по факту не является – о нём россияне давным-давно успели забыть. Речь идёт о процедуре постановки транспорта на мобилизационный учёт: военкоматы вызывают не только военнообязанных, но и владельцев автомобилей. Мы решили внести ясность в резонансный вопрос, дабы граждане понимали, о чём именно идёт речь.
УАЗ

На данный момент уже стали достоянием общественности приказы Челябинской, Курской областей, Дагестана, Татарстана, Якутии и многих других субъектов РФ. В региональных приказах «об объявлении мобилизации», которые по факту мало чем отличаются друг от друга, содержатся ограничения на выезд за пределы города и области для военнообязанных в запасе. Лиц, находящимся за пределами региона, обязали вернуться в отведённые сроки.

Для нас, как автолюбителей, представляет интерес ещё один момент. По данным BFM, в Татарстане и Дагестане владельцам автомобилей дорожно-строительных, подъёмно-транспортных и других машин предписали доставить их в обозначенные сроки в пункты согласно нарядам военных комиссариатов. Об аналогичных требованиях сообщили и в Челябинской области. Что это значит и к чему ведёт?

Напомним, что военные комиссариаты ведут учёт техники, которая, в теории, может понадобиться армии в военное время. Речь идёт не об изъятии транспорта, а о его постановке на мобилизационный учёт. У военкоматов есть доступ к базам данных ГИБДД. В базах военные ищут подходящие им транспортные средства и просят владельцев предъявить ТС в исправном состоянии – повестка может приходить конкретно на автомобиль. В сферу повышенного внимания военкоматов традиционно попадают автомобили марки УАЗ, изначально создававшиеся для выполнения военных задач. Сюда же можно отнести всевозможную строительную технику и любые крепкие рамные внедорожники. Пользоваться машинами граждан военные могут лишь до тех пор, пока в воинскую часть не поставят штатные автомобили. Эксплуатироваться гражданские машины могут исключительно вне зоны боевых действий. Иными словами, ни о каком полном изъятии речи не идёт, более того, владельцам мобилизованной техники, если её действительно на время призовут, полагается денежная компенсация.

Несмотря на то, что в приказах «об объявлении мобилизации» содержится соответствующее требование, оно пока носит в большей степени формальный характер. По факту число мобилизованных автомобилей, с высокой вероятностью, будет исчисляться единицами. Однако россиянам стоит помнить, что их автомобиль может представлять высокий интерес как ценный мобилизационный ресурс.

Пока конкретных уточнений со стороны государства касательно мобилизации транспортных средств не последовало. Мы продолжаем следить за развитием ситуации и напоминаем, что непредоставление ТС по мобилизации в военкомат в соответствии со ст. 19.25 КоАП карается штрафом в размере от 300 до 500 рублей для физических лиц и до 20 000 рублей для лиц юридических.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД

Автомобильные новости