Специалисты Авито Авто изучили предложение новых и подержанных автомобилей в разрезе производителей и выяснили, какие страны-производители нарастили долю летом 2022 года. Как выяснилось, отечественным покупателям пока по-прежнему есть из чего выбирать. Согласно результатам исследования Авито Авто, в период с 1 июня по 31 августа 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года на рынке новых машин существенно выросла доля китайских и корейских автомобилей – плюс 12,8% и 6,9% соответственно. На вторичном рынке увеличилась доля японских и немецких брендов – плюс 2,4% и 1,2%.За лето 2022 года китайские бренды по доле рынка в сегменте новых автомобилей почти сравнялись с российскими моделями: на долю отечественных брендов в июне–августе этого года пришлось 20,3% всех предложений новых автомобилей на Авито Авто, а на долю брендов из Китая – 20,1%. Доля «китайцев» выросла сразу на 12,8%. Корейские бренды оказались на третьей позиции с долей 18,7% (плюс 6,9%). Японские автомобили заняли 17,6% российского рынка, а немецкие – 11,4%.На вторичном рынке по состоянию на лето 2022 года на долю отечественных брендов приходится 27,9%, а на долю иномарок – 72,1%. Лидерами среди иномарок стали японские бренды с долей 23,7% (плюс 2,4% к показателям лета 2021 года). За ними идут немецкие марки с долей 17,8% (плюс 1,2%). Американские автомобили попали в топ-4 с долей 9,1%. Ранее специалисты маркетингового агентства J.D. Power в Китае опубликовали рейтинг качества новых автомобилей. Самыми качественными автомобилями признали модели марок Changan, Chery и GAC. Среди автомобилей класса люкс тройка лидеров распределилась следующим образом – Porsche, Lexus и Land Rover. Первое место среди массовых брендов заняла Honda, второе – Dongfeng, третье – Buick. Топ-10 стран-производителей по доле на рынке новых машин в России, лето 2022 годаТоп-10 стран-производителей по доле на рынке автомобилей с пробегом в России, лето 2022 годаЦены и комплектации автомобилей в каталоге Quto