За период с января по июнь 2016 года авторынок России показал спад более чем на 14%. За период с января по июнь 2016 года авторынок России показал спад более чем на 14%. В количественном измерении результаты продаж составили 672 тысячи машин. При этом сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV), хоть и уступил пальму первенства бюджетным городским автомобилям B-класса, все еще остается очень значимой и второй по популярности составляющей национального авторынка РФ с долей в чуть менее 40%. Ниже представлен список пяти самых популярных в России SUV по итогам первого полугодия 2016 года. 5 местоИтак, замыкает рейтинг российский рамный внедорожник УАЗ Patriot. За полгода дилеры Ульяновского автозавода реализовали 9 тысяч 453 таких автомобиля. Продажи выросли на 13,4%. 4 местоНа строчку выше расположилась классика нашего автопрома — Lada 4×4, она же «Нива». Результат — 13 тысяч 67 проданных внедорожника. А вот динамика продаж не порадовала — спад составил существенные 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 3 местоТройку лидеров открывает совместный проект российского гиганта АвтоВАЗ и американской корпорации General Motors — Chevrolet Niva. Внедорожников с «двойным гражданством» было продано 14 тысяч 540 экземпляров, а продажи незначительно выросли — на 5,6%. 2 место«Серебро» завоевал японский «паркетник» Toyota RAV4. Несмотря на внушительный по сравнению с остальными участниками рейтинга ценник, за январь-июнь 2016 года RAV4 разошелся в России тиражом 16 тысяч 167 штук и нарастил уровень продаж на 12,6%. 1 местоПервую ступень пьедестала ожидаемо занял французский супербестселлер Renault Duster. Причем отрыв от ближайшего соперника в лице RAV4 составил 7 тысяч проданных авто, а общий результат — 23 тысячи 306 реализованных дилерами Renault кроссоверов. Продажи Duster при этом выросли на 14,7%. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, наиболее стремительный рост продаж за первое полугодия текущего года продемонстрировал японский SUV Nissan Qashqai. Продажи этой машины взлетели на колоссальные 62,8%. Всего же было продано 9 тысяч 178 «паркетников».