Эксперт озвучил 5 надёжных подержанных автомобилей. При правильном и регулярном обслуживании некоторые модели обладают внушительным ресурсом и запасом прочности. Руководитель отдела оценки колёсной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев в беседе с RG.ru перечислил пять автомобилей, которые способны преодолеть более 300 тыс. км. Все они доступны на российской вторичке. Двигатель Ford Kuga второго поколения объёмом 2,5 л легко может проехать несколько сотен тысяч километров благодаря своей простой конструкции. За ним не наблюдается повышенный расход масла, а заправлять такой автомобиль можно бюджетным АИ-92. Эксперт посоветовал при выборе этой модели следить за подтеканием поддона, клапанной и передней крышек, чистить радиатор каждые 50−60 тыс. км и быть внимательными к дроссельной заслонке. Прежде популярные в такси Kia Rio и Hyundai Solaris тоже способны проехать 300 тыс. км и даже больше. Слабое место корейских силовых агрегатов — катализатор, который разрушается к 80 тыс. км. Чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя, свечи необходимо менять каждые 30 тыс. км, посоветовал специалист. Особой надёжностью славятся сразу несколько двигателей Renault Logan: 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с. и 1,6-литровый агрегат на 87 или 84 л.с. Они могут привести автомобиль даже к отметке 400 тыс. км на одометре. Каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а одновременно с этим — сальники коленвала и распредвала. После 150 тыс. км могут появиться течи масла через сальники двигателя, а также может потребоваться замена водяного насоса и термостата.В числе рекордсменов — ещё два родственных автомобиля, которые раньше были безумно популярны в России: Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 1,6-литровым двигателем а 90 и 110 л.с. При внимательном обслуживании силовые агрегаты автомобилей могут дотянуть до 350−400 тыс. км. Эксперт отметил, что катализатор у автомобилей служит практически весь срок эксплуатации — около 300 тыс. км. Раз в 100 тыс. км нужно менять комплект ГРМ. После 40 тысяч км может потребоваться замена помпы, а на пробеге около 100 тысяч км — замена расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дизельный двухлитровый двигатель на 145 л.с. считается самым надёжным в линейке Ford Focus второго поколения. Бензиновые агрегаты 1,4 л на 80 л.с. и 1,6 л на 100 и 115 115 л.с. тоже способны доехать до 300 тыс. км. А дизельный мотор 1,8 л TDI на 115 л.с. может прослужить даже более 350 тыс. км. Бензиновые двигатели оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять каждые 100 тыс. км, а дизельные — цепным ГРМ, рассчитанным на весь срок службы автомобиля. У механической коробки передач возможны проблемы с синхронизаторами после 50−80 тыс. км, а выжимной подшипник может изнашиваться после 50 тыс. км.