ГИБДД Москвы раскрыла статистику аварийности с участием СИМ и велосипедов. Как сообщили в столичном управлении Госавтоинспекции, в период с января по апрель на территории города было зарегистрировано 60 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) мощностью до 250 Вт и 87 аварий с участием велосипедов. В них получили травмы 63 и 88 человек соответственно, погибших нет. При этом уточняется, что в подавляющем большинстве аварий виноваты сами самокатчики и велосипедисты. В частности, наиболее распространёнными нарушениями среди пользователей СИМ, которые привели к аварии, стали нарушение правил проезда пешеходных переходов и непредоставление преимущества пешеходам. Велосипедисты также игнорируют требования очерёдности проезда и расположения на проезжей части, а также сигналы светофора. Стоит напомнить, что велосипедисты и самокатчики обязаны спешиться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, однако многие игнорируют эту обязанность, нередко оказываясь под колёсами машин.«Уважаемые участники дорожного движения, будьте бдительны при передвижении на велосипедах, электросамокатах и иных устройствах – обязательно спешивайтесь перед пешеходным переходом и используйте защитную экипировку. Никогда не допускайте передвижения на электросамокате, находясь на устройстве вдвоём, втроем, а также с детьми», — призвали в ГИБДД. Гаишники также подчеркнули, что соблюдение элементарных норм безопасности и требований ПДД поможет избежать несчастных случаев и дорожных аварий.К слову, наиболее эффективный метод борьбы с нарушителями на СИМ придумали в Казахстане, где пользователей электросамокатов обяжут иметь водительские права. В Казахстане предложили ввести ряд ограничений для водителей электрических самокатов. В частности, средства индивидуальной мобильности (СИМ) хотят признать транспортным средством, а пользователям этого вида транспорта нужно быть старше 18 лет и иметь при себе во время езды водительские права любой категории. Поправки в местное законодательство приняты депутатами мажилиса.