В РАНХИГС раскрыли, как снизить цены на новые машины на 400 тысяч рублей. Эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХИГС Екатерины Галеева и Дмитрий Гордеев объяснили о простом способе, который позволит снизить стоимость новых автомобилей на российском рынке на 393 тысячи рублей. «На основании анализа авторы исследования сформулировали рекомендации по регулированию рынка легковых автомобилей. Например, в качестве экстренной меры предлагается обнулить ставку ввозной пошлины для импортируемых автомобилей. А для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, рекомендуется временно установить коэффициент расчета суммы утилизационного сбора равным нулю», — объяснили экономисты. Эксперты также подсчитали, что суммарные убытки европейских автопроизводителей, покинувших российский рынок, составили порядка 4,5 млрд евро.Впрочем, готовы ли власти услышать эти рекомендации, пока непонятно. Ранее правительство отказалось идти навстречу дилерам, которые просили отложить индексацию утилизационного сбора на ввозимые в Россию иномарки. В результате с 1 августа 2023 года ставки выросли в 1,7 — 3,7 раз, что привело к резкому подорожанию автомобилей. Причём это коснулось как параллельного импорта, так и ввезённых по официальным каналам машин. Стоит напомнить, что изначально предложение выдвинул отечественный АвтоВАЗ, который попросил власти поднять утильсбор на 70% для бюджетных моделей. Предполагалось, что ставки вырастут со 178 000 до 300 000 рублей за каждую машину. В прошлый раз ставки пересматривали в 2020 году. После этого произошёл резкий скачок цен как на импортные, так и на отечественные модели.