Опубликовано 25 марта 2021, 12:02
2 мин.

Налог на роскошь мешает дилерам продавать машины

Стремительный рост цен на автомобили в России превращает продукцию автопрома в предметы роскоши: на данный момент почти каждое десятое транспортное средство уже облагается налогом на роскошь. К чему это ведёт, пояснили дилеры.
Depositphotos

В беседе с аналитическим агентством «Автостат» дилеры выразили озабоченность негативной тенденцией: всё большее число транспортных средств облагается налогом на роскошь. Многие из таких машин в действительности роскошными не являются – они относятся к массовому сегменту. Если в 2014 году в категории машин дороже 3 млн рублей значилось 200 моделей, то сегодня – уже 1 400. Этот факт подрывает и без того скромные продажи автомобилей на российском рынке.

Конечно, считаем, что наличие теперь в списке «роскоши» автомобилей масс-бренда как минимум странным. За последние годы цены на автомобили поднялись на 60%, поэтому на сегодняшний день считаем, что будет справедливо поднять нижний порог для налога с 3 млн до 5 млн рублей. Мы уже обсуждаем этот вопрос с представителями госструктур», – сообщил источнику президент Ассоциации РОАД Вячеслав Зубарев.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, число моделей, попадающих под действие налога на роскошь, будет только расти. Сдерживать цены автопроизводители не смогут. Единственное, что они могут сделать, - предлагать простые комплектации за меньшие деньги, которые покупатели смогут дооснастить необходимым оборудованием уже после покупки – это позволит избежать повышенного налогообложения.

Директор департамента маркетинга ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов считает, что за ростом цен должны следовать законодательные изменения: нижний порог налога на роскошь он предлагает поднять на 15%, до 3,5 млн рублей, параллельно следует на 10-15% повысить и верхнюю планку стоимости машин, попадающих под программы господдержки.

Автомобильные новости