Главный минус электрокаров, несмотря на стремительное развитие технологий, пока не устранён: тяговые батареи должны быть достаточно ёмкими и массивными, чтобы обеспечить запас хода в несколько сотен километров. Зарядка аккумулятора от маломощных источников энергии растягивается на часы. Впрочем, ситуация уже начинает меняться, и вот почему. Компания TyFast не пошла по традиционному пути увеличения ёмкости аккумуляторных батарей, а направила основные усилия на ускорение процесса зарядки. Если батарею можно зарядить по-настоящему быстро, необходимость в дополнительной ёмкости стремится к нулю. Результаты не заставили себя ждать – ключ к безумно быстрой зарядке нашёлся.Специалисты TyFast поставили перед собой цель разработать аккумулятор с ванадиевым анодом, способный заряжаться в 20 раз быстрее, чем обычные литий-ионные батареи. Срок службы такого аккумулятора также должен превышать срок службы аналогов примерно в 20 раз. Полная зарядка – за три минуты, жизненный цикл – 20 000 зарядок/разрядок. Плотность энергии в таком аккумуляторе составляет от 80 до 90 процентов по отношению к обычным батареям.Для достижения поставленных целей компания TyFast применила анод из оксида лития-ванадия вместо графита. Ванадиевый анод позволяет ускорить поток ионов в 10 раз. Он подвержен меньшему сжатию и расширению в процессе зарядки/разрядки. Это положительным образом сказывается на ресурсе устройства.Прототипы батарей с анодом LVO уже выдерживают свыше 2 000 циклов зарядки/разрядки и могут полностью заряжаться за 15 минут. На плановые показатели в 20 000 циклов и три минуты компания намерена выйти к концу текущего года. Отметим, что новые аккумуляторы пока проектируются не для автомобилей, а для устройств с большой интенсивностью использования – роботов-доставщиков, автономных складов и так далее. Однако в будущем технология может распространиться и на автопром. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto