Над какими перспективными проектами сейчас работает автозавод КамАЗ
В 2022 году усилия заводских специалистов были направлены на разработку санкционно устойчивых автомобилей.«Основной проект – рестарт автомобилей поколения К5. В текущем году мы должны вывести на рынок не только седельные тягачи, но и тяжёлые самосвалы, расширить модельный ряд. Второй проект, не менее важный, – вахтовый автобус», – отметил главный конструктор, директор НТЦ Евгений Макаров.
За прошедшие месяцы КамАЗ выпустил тысячу антисанкционных грузовиков поколения К5. Кроме того, инженеры улучшили плавность хода, а также предусмотрели дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины. Впереди – внедрение более мощного 13-литрового мотора, который заменит 12-литровую «шестёрку».
Пока клиентам доступна лишь флагманская верссия седельног тягача — с высокой крышей и ровным полом: ежемесячно таких машин будут делать по тысяче штук. Но во второй половине нынешнего года начнётся выпуск и антисанкционной версии самосвалов поколения К5, о которых говорит Макаров.
Второй проект, упомянутый главным конструктором, это вахтовый автобус КамАЗ-6250. В отличие от обычных «вахтовок», по заказу «Газпрома» построен полноценный автобус среднего класса. (Хотя обычно «вахтовками» работают грузовики, на рамы которых устанавливаются примитивные пассажирские надстройки.)
В основе новинки лежит полноприводное шасси модели 43502, получившее монокузов со стальным трубчатым каркасом, обшитым композитными материалами. Как ранее рассказывала редакция Quto, автобус оснащается 290-сильным двигателем и классическим 6-диапазонным «автоматом».