Иностранные автопроизводители начали останавливать на территории России работу фирменных сервисов долгосрочной аренды автомобилей, так называемой подписки. В частности, компании Porsche и Volvo уже прекратили выдавать машины в аренду, а Audi сократила список доступных моделей с 11 до 3. Не исключено, что остальные бренды остановят работу подписки в ближайшее время из-за дефицита техники и роста тарифов. Напомним, первым производителем, который запустил в России сервис подписки, был Volvo. Сдавать автомобили в долгосрочную аренду компания начала в 2019 году, а россияне могли подписаться на год на кроссоверы XC40, XC60 и XC90.Тарифы варьировались от 67,5 до 111,5 тысяч рублей в месяц. В эту сумму входила эксплуатация автомобиля, техническое обслуживание, сезонный шиномонтаж, страхование и помощь на дороге. Не предоставляет эту услугу и немецкий Porsche, причем еще с начала марта. Об этом сообщили сотрудники столичного дилерского центра марки, на базе которого была организована выдача машин. «Приостановили (подписку — прим. ред.), на какой срок — неизвестно, поскольку представительство забрало все автомобили для их реализации», — сообщили в центре.Компания Audi пока не окончательно отказалась от предоставления подписки россиянам, но значительно уменьшила ассортимент доступных моделей. Если раньше взять в аренду можно было любую из 11 представленных на российском рынке моделей, то теперь для подписки доступны только A4, Q5 и Q5 Sportback. Стоит отметить, что фирменные сервисы подписки есть также у корейских компаний Hyundai и Kia, японской фирмы Nissan и отечественного УАЗа. На данный момент они все продолжают работу, однако информации о дальнейшей судьбе сервисов долгосрочной аренды машин пока никто не дает.По мнению экспертов, в ближайшее время экономическая ситуация вынудит производителей заморозить работу сервиса. «Аренда возрастет в цене минимум в два раза, а по некоторым оценкам и в 2,5. Одно дело, когда вы за аренду автомобиля платите 40 тыс. рублей в месяц, и совсем другое, если 100 тыс. рублей, притом что зарплата у вас не поднялась», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Специалист отмечает, что рост цен и снижение доходов вынудят россиян отказаться от ряда необязательных трат, к которым можно отнести и подписку на автомобиль. В результате спрос на услугу сильно просядет, а для ежедневных нужд граждане предпочтут купить машину на вторичном рынке.