Эксперты оценили обеспеченность инфраструктурой для электрокаров в РФ. Оказалось, что на настоящий момент на одну зарядную станцию приходится по семь электрокаров. Это относительно неплохой показатель, однако в других странах ситуация значительно лучше. Так, в Китае этот показатель составляет 1 к 4,5. В беседе с агентством «Автостат» специалисты оценили обеспеченность электрокаров инфраструктурой в РФ. Как оказалось, если два года назад на каждую зарядную станцию в стране приходилось около 13 автомобилей, то теперь – порядка 7. Для сравнения, в Китае на одну зарядную станцию приходится 4,5 электромобиля, а в Турции – всего 3. Генеральный директор «ТАЧ Продакшн» Юрий Орлов отметил, что в крупных городах страны всё сильнее ощущается недостаточная развитость зарядной инфраструктуры. Портрет владельца электромобиля постепенно смещается в сторону городского жителя. Из-за ограниченности хода электрокарами преимущественно пользуются именно городские жители. Недостаток зарядных станций будет усугубляться возрастающим дефицитом мощности. Управляющий директор компании PUNKT E Константин Алябьев отметил, что «белые пятна» остаются в основном на трассах, где существуют сложности с подведением электричества. Также проблемы есть в регионах с небольшим парком электротранспорта. Глава энергетического бизнеса, операционный директор компании Эн+ Михаил Хардиков добавил, что земляной фактор также играет немаловажную роль в крупных городах: не всегда получается отыскать земельный участок под зарядную инфраструктуру в удобном для клиентов месте.Специалисты считают, что окупаться зарядная инфраструктура начинает при достижении электромобилями доли в 3–5% от общего автопарка. Для сравнения, лучший показатель по России в Иркутской области – всего 0,32%. В Москве на электрокары приходится 0,02% совокупного автопарка. Ранее стало известно, что россиян на Шпицбергене пересадят на электрокары. «Арктикуголь» полностью заменит машины с ДВС на «электрички». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto