Опубликовано 21 января 2012, 20:18

На новые автомобили россияне в 2011 году потратили 65 млрд долларов

Россияне в прошлом году потратили на покупку новых автомобилей 1,911 триллиона рублей (65,1 миллиарда долларов), увеличив расходы в 1,5 раза. В количественном отношении рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, переживающий послекризисный подъем, вырос на 39 процентов до 2,65 миллиона единиц.

Россияне в прошлом году потратили на покупку новых автомобилей 1,911 триллиона рублей (65,1 миллиарда долларов), увеличив расходы в 1,5 раза. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные Reuters аудиторской компанией Ernst&Young.

В количественном отношении рынок легковых и легких коммерческих автомобилей, переживающий послекризисный подъем, вырос на 39 процентов до 2,65 миллиона единиц. Таким образом, средняя цена одной купленной в РФ машины увеличилась почти на 8% до 720 384 рублей, то есть автомобили дорожали быстрее инфляции, составившей 6,1% в 2011 году.

К концу года продажи автомобилей стабилизировались в единицах продукции, однако расходы на авто продолжили рост. В декабре рынок в денежном выражении увеличился на 37,7% до 193,8 миллардов рублей (6,1 миллиарда долларов), в то время как в единицах продукции рост составил лишь 23%. Средняя цена одного купленного в декабре автомобиля выросла до 770 700 рублей.

По данным компании, в 2010 году авторынок, только начавший послекризисное восстановление, вырос в денежном выражении на 40% до 1,27 триллиона рублей (около 40 миллиардов долларов). На эти деньги было куплено, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 1,9 миллиона автомобилей.

Эксперты и участники рынка прогнозируют, что в 2012 году рынок может как вырасти на 13% до 3 миллиона автомобилей, так и остаться на уровне прошлого года.

Как напоминает глава автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев, в 2011 году закончились госпрограммы поддержки авторынка — стимулы, которые позволили реализовать отложенный спрос, поэтому, по его оценкам, интенсивный рост рынка прекратится.

Автомобильные новости