В ходе Международной выставки автобусной техники BW Expo в Москве директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров пояснил, от чего зависит ценообразование российских автокомпонентов. Такие детали, по его словам, не могут быть дешёвыми. Сбить цены помогут госпрограммы и системы мотивации поставщиков. Представитель КамАЗа заверил, что процесс импортозамещения активно идёт. По данным «Челнинских Известий», в ходе панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» Самат Саттаров рассказал о поиске альтернативных вариантов импортных автокомпонентов на предприятии. На конечном продукте используются как аналоги комплектующих импортного производства, так и новейшие российские разработки. Это касается, в частности, модели городского электробуса КАМАЗ-6282.«Где-то заменили их на новейшие российские разработки, где-то – на аналоги производства дружественных стран», – уточнил спикер. В ходе доклада Саттаров пояснил, почему при замене зарубежных комплектующих на отечественные цена конечного продукта остаётся высокой. По его словам, при замене комплектующих на аналоги не допускается падение качества. Показатели продукта наоборот улучшаются, а это в свою очередь, приводит удорожанию транспортного средства. Товары российского производства превышают стоимость зарубежных аналогов.«Освоение аналогичных комплектующих и запчастей российского производства потребует значительных объёмов инвестиций как в НИОКР, так и в подготовку производства, что невозможно без определённых гарантий со стороны государства», – добавил Саттаров.Ранее, напомним, стало известно, что НПЦ «Пружина» стала первым и пока единственным отечественным поставщиком пружин для Lada. Пружинами из Удмуртии комплектуются даже представительские Aurus. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto