КамАЗ приступил к испытанию двух экзоскелетов на заводе двигателей. Два российских устройства закуплены и запущены в опытную эксплуатацию. Экзоскелеты призваны максимально облегчить рабочий процесс и улучшить условия труда заводчан, занятых на операциях с ручным трудом. По итогам испытаний будет решаться вопрос о закупке дополнительных экзоскелетов для других цехов и операций. О начале испытаний российских экзоскелетов сообщила пресс-служба КамАЗа. В настоящее время опытную эксплуатацию проходят два устройства. Промышленный экзоскелет состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределённой системы эластомеров и корсета. Один из образцов передан на участок подсборки турбокомпрессоров цеха № 417. За рабочий день приходится переносить от места хранения до рабочего стола сотню деталей весом около 25 кг. Пользоваться приспособлениями (кран-балками и так далее) на операции подсборки нельзя из-за хрупкости турбокомпрессора. Экзоскелет помогает выполнять тяжёлую ручную работу. Второй экзоскелет передан работникам термогальванического производства, где постоянно нужно загружать в термоагрегаты шестерни и валы весом до 15 кг. За смену через руки заводчанина проходит до тонны груза.На КамАЗе отметили, что жёсткий корсет оказывает дисциплинирующее воздействие на осанку и защищает позвоночник – снижается нагрузка на мышцы спины. Работник может легко поднимать и удерживать тяжёлые детали, не опасаясь получить компрессионную травму. С экзоскелетом нет необходимости делать частые перерывы на отдых. Ранее стало известно, что КамАЗ заменит китайские мосты российскими. На автомобильном заводе реализуется масштабный проект по замене агрегатной части. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto