На границе с КНР скопилось большое количество импортируемых в Россию автомобилей. Фуры и автовозы ждут оформления на самых крупных пунктах пропуска «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ» со стороны КНР от семи до десяти дней, хотя в штатном режиме эта процедура занимает максимум 24 часа. По данным Shuttle Logistic, сейчас на этих двух пунктах объём поставок транспортных средств увеличился на 50%, а некоторых видов техники — более чем в два раза, сообщают «Известия». По словам президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадима Филатова, за месяц средний срок ожидания в электронной очереди на МАПП «Забайкальск» увеличился в два раза — до 11 дней. И если китайский партнер не успел доставить груз к приграничной территории в нужный срок, придётся снова регистрироваться в очереди, что увеличивает время ожидания в разы. Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов объясняет пробки на погранпереходах с китайской стороны ростом поставок техники из Китая перед повышением ставок утилизационного сбора, которое намечено на 1 октября. Почти 70% от общего объёма поступающих через границу грузов составляют транспортные средства и спецтехника — легковые и грузовые автомобили, автобусы, строительные машины и все виды транспортных средств, которых может коснуться повышение. По словам Дятлова, грузы на границе оформляют оперативно. Проблема с нехваткой «окон» для заезда, дефицит инспекторов таможни и нет свободных мест на стоянках.Стоит отметить, что Федеральная таможенная служба уже предприняла меры, чтобы не создавать заторы на российской стороне. Обязательное оформление транзитных таможенных операций будет происходить не на таможне, а на ближайших складах временного хранения. Будет использована процедура предварительного информирования вместо транзитного декларирования. Сейчас на российской стороне пробок нет подтвердили в ФТС. Так, 5 сентября в 22.20 по местному времени на российском таможенном посту оформлялось 21 транспортное средство. Замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян объясняет, что значительный рост потока техники через границу связан с созданием запасов по актуальным тарифам, что позволит растянуть рост цен до конца года. По мнению коммерческого директора федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаила Коптева, заторы не исчезнут до 1 октября, так как объёмы поставок будут только увеличиваться. С большой вероятностью, они не исчезнут и после этой даты. В Китае сейчас есть дефицит контейнерного оборудования, почему там перешли на автодоставку грузов, а это повлекло увеличение грузопотока через МАПП между РФ и Китаем. Но и это не все причины заторов. С 1 по 7 октября в Китае будут выходные в связи с празднованием Дня образования КНР. Поэтому многие компании стараются завезти больше товаров до этого времени. Везти грузы из Китая морем и железной дорогой стало значительно дольше — до 60 дней, что автоматически делает доставку автотранспортом более выгодной.