На БелАЗ поставили газотурбинный двигатель
Изготовлен опытный образец 90-тонного карьерного самосвала мощностью 1200 л.с.По мнению авторов проекта, газотурбинный силовой агрегат проще, экономичнее и эколоогичнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Для начала опытно-промышленный образец установки протестирвали инженеры КАДВИ, а сейчас модуль смонтировали на тестовый 90-тонник. На заводском полигоне газотурбинный самосвал должен отработать 200 моточасов.
А вот карьерный самосвал Liebherr T 264 переведут на электричество. Уникальная машина будет работать на территории Австралии. Fortescue Metals Group, занимающаяся добычей железной руды, до конца десятилетия планирует закупать электрические карьерные самосвалы. Для первой полностью электрической машины создан гигантский аккумулятор весом более 15 тонн.
Кроме того, ранее стало известно, что БелАЗ нашёл российскую замену американским двигателям Cummins. Белорусскому производителю карьерной техники поможет изготовитель тепловозов. Так, до введения антибелорусских санкций БелАЗ оснащал флагманские самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн исключительно двигателями Cummins и MTU.
Затем импортным моторам пришлось спешно искать подходящую замену, которой стали китайские агрегаты Weichai Power. А сейчас свою силовую установку для самых больших моделей жодинцам предложил российский «Коломенский завод», больше известный своими тепловозами и электровозами.