Завод «Автотор» продолжает выпуск кроссоверов Kia. В основном, как сообщает «Авторевю», на территории предприятия стоят кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos. У большинства машин не хватает электронных компонентов, приборных панелей, мультимедийных систем и даже элементов отделки. Но на предприятии планируют найти дефицитные комплектующие, чтобы отгрузить технику продавцам. Затем под запрет, как товары двойного назначения, попали аккумуляторы, рулевые механизмы и другие компоненты. Сейчас россиийская компания всеми возможными способами добывает необходимые позиции, чтобы малыми тиражами отправлять дособранные автомобили дилерам корейской марки. Напомним, до весны 2022 года завод выпускал по методу полного цикла со сваркой кузовов автомобили Kia (Cerato, Soul и Seltos), а также седаны Hyundai Sonata. Вдобавок здесь активно велась «отвёрточная» сборка моделей BMW, Kia, Hyundai и Genesis, притом баварские машины планировали перевеси на мелкоузловую технологию. После ухода этих партнёров калининградский «Автотор» некоторое время назад перешёл на китайские автомобили.Начата сборка седанов марки Kaiyi, а на очереди — продукция марок BAIC и SWM. Производство последних пока запускают для отладочных процессов, а сами машины проходят сертификацию.Между тем, «Автотор» рассказал, каким будет первый автомобиль собственной разработки: это будет, по сути, квадрицикл, массой менее 450 кг. Длина чисто электрической новинки составит менее трех метров. Для неё готовится недорогой двухместный кузов, для производства которого не требуется штамповое оборудование. Кузов соберут на трубчатом каркасе, а облицуют пластиковыми панелями. Электродвигатели будут развивать от 23 кВт (около 32 л.с.), чтобы разгонять электромобиль до 105 км/ч. Ёмкость аккумуляторной батареи — 27 кВт·ч. Все комплектующие (от 80% до 90%) «Автотор» планирует выпускать самостоятельно.