Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что не исключает возможности запуска на одной из своих сборочных площадок производства автомобилей из дружественных стран. По словам топ-менеджера, никаких договорённостей пока не достигнуто. Известно лишь, что речь идёт о выпуске машин классов С и D. Переговоры с возможными партнёрами уже ведутся, но лишь о техническом сотрудничестве, а не продаже акций автогиганта. Глава компании также уточнил, что на данный момент в качестве площадки для локализации иномарок рассматривается завод в Ижевске. До февраля 2022 года на предприятии собирали флагманское семейство Lada Vesta, однако в августе производитель подтвердил перенос выпуска в Тольятти. Возобновится оно не ранее весны будущего года. По планам, в 2023 году в Удмуртии стартует производство электрической модификации пассажирского и коммерческого e-Largus, также на базе предприятия будет организован выпуск штампованных и пластиковых комплектующих для отечественных автомобилей.Стоит отметить, что в ноябре президент АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил возможность создания совместного производства автомобилей с Ираном. При этом, по его словам, существуют и другие предложения. В том числе от Индии и от Китая. Все они рассматриваются тольяттинским автогигантом. Впервые информация о партнёрстве «АвтоВАЗа» и Ирана появилась в конце сентября. На возможность создания СП намекнул председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш. Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto Ранее, напомним, стало известно о желании Уганды поставлять в Россию электрокары. Посол африканской страны Мозес Кизиге выразил уверенность, что рано или поздно настанут времена, когда эта задумка воплотится в жизнь. Пока дружественная страна поставляет в Россию в основном фрукты и кофе, но она открыта к сотрудничеству с отечественными автомобильными концернами.