Опубликовано 27 апреля 2023, 13:02
2 мин.

МВД связало всплеск аварийности с санкциями и дефицитом

На ряде автотрасс аварийность повысилась на 80%
Санкции Запада привели к повышению аварийности на дорогах России. Это следует из отчёта НЦ БДД МВД. Ведомство зафиксировало снижение безопасности ряда автотрасс до 80%. Специалисты видят риски дальнейшего ухудшения ситуации из-за увеличения числа подержанных автомобилей, ускоренного старения автопарка и дефицита новых машин. Транспортные артерии страны стали работать с большой перегрузкой, а пробеги транспортных средств увеличились.
Антон Круглов/РИА Новости

С отчётом Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России ознакомилась газета «Коммерсантъ». По данным источника, специалисты ведомства зафиксировали существенное увеличение аварийности на дорогах и связали его с действием западных экономических санкций.

Эксперты отметили, что закрытие границ и санкции привели к перераспределению транспортных потоков с западного направления на юго-восток – Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. Инфраструктура оказалась к этому не готова. В восточных регионах страны зафиксирован подъём аварийности почти до 80%.

В частности, аварийность на федеральной трассе А-320 (Омск – граница с Казахстаном) в 2022 году выросла на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита–Хабаровск) – на 25%, А-321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – граница с Монголией) – на 9%. Зафиксирован рост аварийности с участием водителей-иностранцев в регионах, граничащих с азиатскими странами. Трассы, ведущие к западным границам, напротив стали безопаснее. На М-9 аварийность упала на 23,8%, на М-10 – на 23%, а на Р-21 (Санкт-Петербург – Норвегия) – на 17,6%.

За 2022 года российский автопарк вырос всего на 0,5%, хотя прежде увеличивался ежегодно на 1,4–1,9%. В НЦ БДД отметили, что перспективы дальнейшего обновления автопарка вызывают опасения. На настоящий момент 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов имеют возраст более 15 лет. Применение альтернативных, менее качественных запчастей и увеличение возраста и пробега транспортных средств приведут к дальнейшему ухудшению ситуации. Часть выпущенный на рынок в 2022 году машин не имеет подушек безопасности, ABS и системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Рост парка праворульных машин также негативно влияет на аварийность. Исправить положение может только рост продаж новых автомобилей и строительство современных многополосных дорог.

Ранее, напомним, стало известно, что дорога от Владимира до Суздаля станет четырёхполосной. Подрядную организацию, готовую освоить 8,14 млрд рублей, определят 15 мая.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости