Опубликовано 30 января 2020, 11:26

Москвичи взбунтовались против турбоперекрестка

Ежедневно проезжающие по экспериментальному круговому движению водители жалуются на постоянные пробки и множество мелких аварий. В результате дорожная ситуация в районе значительно осложнилась.
Яндекс.Карты

Московские водители массово жалуются на организованный в конце 2019 года на пересечении Чертановской ул. с улицей Красного Маяка турбоперекресток. По замыслу, организация кругового движения, на котором для каждого направления есть своя полоса, должна была ускорить движение на 20-30%. Однако на практике все оказалось иначе.

Автомобилисты жалуются, что в часы пик движение на перекрестке практически полностью заблокировано, хотя раньше здесь можно было проехать почти без проблем. Кроме того, после появления экспериментального кругового движения на нем ежедневно происходят аварии, еще больше осложняющие ситуацию.

“Идея турбоперекрестка хорошая. Но при хорошей погоде и видимой разметке. Тогда никакой путаницы не возникает. Проблемы появляются, когда на дорогах грязь, снег и реагенты. Люди, которые не знают о существовании такой разметки, едут, как на обычном круге. А те, которые знают, едут по этой невидимой никому разметке. При наших климатических условиях такие турбоперекрестки надо признать неудавшимся экспериментом”, - рассказал “Российской Газете” координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.

Эксперт пояснил, что проблем при организации перекрестка несколько. Это и убранный приоритет при движении по Чертановской улице, которая традиционно является основным направлением. Постоянный затор по направлению к метро "Пражская", который отныне забивает и круг. Помимо этого, через круговое движение по прямой проходят трамвайные пути, из-за чего "перекресток с круговым движением просто работать не может, ведь трамвай имеет преимущество".

Напомним, проект турбоперекрестков разработан Росстандартом совместно с ЦОДД. По мнению авторов идеи, разметка должна подсказать водителю оптимальную траекторию движения, что поможет ему быстрее проезжать круговое движение. Также в Центре организации дорожного движения отмечали, что нововведение существенно снизит аварийность.

Автомобильные новости