Москвичи поддержали штрафы за среднюю скорость и сочли их справедливыми
Об этом говорят результаты опроса исследовательского холдинга «Ромир»В опросе приняло участие 500 человек – как пешеходов, так и водителей. 64% водителей и 57% пешеходов в Москве и Подмосковье положительно отнеслись к применению метода контроля средней скорости на протяжённом участке дороги. По их мнению, только так можно сделать транспортный поток более равномерным и безопасным. Контроль скорости в конкретной точке трассы позволяет не соблюдать ПДД вне зоны действия камер. 62% москвичей и 72% жителей Подмосковья выразили уверенность, что водители не соблюдают скоростной режим вне поля зрения обычных камер. 79% опрошенных водителей сбрасывают скорость только в определённых зонах – непосредственно перед камерами.
Опрошенные сочли способ контроля средней скорости на протяжённом участке более справедливой практикой. В этом случае даже можно избежать штрафа за единичные превышения скорости.
В целом положительно относятся к камерам фиксации нарушений 68% респондентов в Москве и 58% в Подмосковье. 43% опрошенных в Москве и 48% в Подмосковье выразили мнение, что камеры нужно устанавливать не только в местах концентрации ДТП, но и перед социальными объектами (59% Москва, 62% – МО) и пешеходными переходами (51% – Москва, 59% – МО), а также в местах, где регулярно наблюдаются тяжёлые ДТП, на скоростных трассах и шоссе (37% и 30% соответственно). 30% респондентов в Москве и 29% в Московской области считают, что камеры должны устанавливаться повсеместно. Полный запрет камер поддерживает 2% москвичей и 1% респондентов из Подмосковья. Пятая часть водителей (18%) и десятая часть пешеходов (9%) сказали, что негативно относятся к комплексам ФВФ.
Большая часть опрошенных высказалась за пересмотр скоростных лимитов в городах: 34% Москвичей и 44% жителей Подмосковья считают фактическую скорость слишком высокой. Две трети опрошенных отрицательно относятся к законодательно закреплённой возможности превышать разрешённую скорость в пределах 20 км/ч и поддерживают снижение порога до 5–10 км/ч.