Опубликовано 15 августа 2023, 12:29
1 мин.

Moody's: Китай станет главным экспортёром автомобилей в 2023 году

Япония близка к потере лидерства
Moody's: Китай до конца 2023 года может стать главным экспортёром автомобилей. Основным драйвером процесса завоевания Китаем мирового авторынка является постоянно растущий спрос на электрокары. Общий объём экспорта автомобилей из Китая уже превысил уровни, наблюдавшиеся до пандемии.
Denza

С прогнозом Moody’s Analytics ознакомился телеканал CNBC. Согласно прогнозам специалистов, до конца 2023 года Китай станет мировым лидером по экспорту автомобилей и обгонит Японию. Южную Корею Поднебесная обошла ещё в 2021 году, а Германию – в 2022 году. Пока Китай является вторым по величине экспортёром машин.

В первой половине 2023 года выручка Китая от экспорта электромобилей удвоилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время экспорт автомобилей из Японии и Таиланда, который включает как традиционные автомобили, так и электромобили, ещё не вернулся к допандемийному уровню.

Китай обладает неоспоримым преимуществом в производстве электрокаров благодаря производству литий-ионных тяговых батарей. Это позволяет существенно снижать затраты. Более половины лития перерабатывается в Китае. Приход в страну ведущих автопроизводителей вроде Tesla и BMW не позволил им затмить местные марки уровня Chery и SAIC. В прошлом году на продажи электрокаров в мире пришлось порядка 30% всего авторынка. Китай в этом сегменте занимает около 60%. Восхождению Китая в автоиндустрии способствуют значительное снижение цен на электрокары и щедрая господдержка.

Ранее стало известно, что китайцы привезут в Россию 1 000 подержанных машин. Поставки подержанной техники уже начались.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости