Опубликовано 25 мая 2010, 04:47

Мировой автопром откатился за 7 лет назад

Мировое производство автомобилей всех типов по итогам 2009 года составило 60 млн. 887 тысяч машин – это на 13,5% меньше, чем годом ранее.
Фото с сайта avtotochki.ru

Мировое производство автомобилей всех типов по итогам 2009 года составило 60 млн. 887 тысяч машин – это на 13,5% меньше, чем годом ранее. Таким образом, отрицательная динамика наблюдается уже второй год подряд (в 2008 году падение составило 3,7%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ» в обзоре мирового автопроизводства за 2009 год, в количественном выражении мировой автопром достиг 7-летнего минимума, «откатившись» до уровня 2003 года. Эксперты объясняют это влиянием финансового кризиса на автомобильные рынки большинства мировых стран.

По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), лидером мирового автопрома по итогам 2009 года впервые стал Китай – местные автопроизводители и СП с иностранными партнерами выпустили в общей сложности 13 млн. 791 тысячу машин всех типов (это 22,6% в объеме мирового производства). Таким образом, Япония, становившаяся мировым рекордсменом по производству автомобилей с 2006 по 2008 годы, в прошлом году опустилась на второе место с показателем 7 млн. 934 тысяч выпущенных транспортных средств (-31,5%). На третьем месте по производству автомобилей остается Америка, где в прошлом году было выпущено 5 млн. 711 тысяч машин всех типов – это на 34,3% меньше, чем годом ранее. Четвертое место по-прежнему занимает Германия – по итогам 2009 года немецкие автопроизводители выпустили 5 млн. 209 тысяч транспортных средств, что на 13,8% ниже результата за предыдущий год. Замыкает «пятерку» лидеров мирового автопрома Южная Корея – с ее конвейеров в прошлом году сошло 3 млн. 513 транспортных средств – на 8,2% меньше, чем годом ранее.

Добавим также, что Россия в этом рейтинге находится на 19-м месте с показателем 722431 выпущенных автомобилей (-59,6%), тогда как в 2008 году российский автопром был 12-м в мире по объему выпуска транспортных средств. Таким образом, наша страна в прошлом году «уступила» по объему автопроизводства Великобритании, Чехии, Таиланду, Польше, Турции, Италии и Ирану. Снижение объемов выпуска более чем в 1,5 раза на российских автозаводах объясняется падением продаж автомобилей в России и странах ближнего зарубежья, а также затовариванием складов, которое образовалось к началу года.

Автомобильные новости