Опубликовано 07 января 2012, 15:10

Минтранс намерен упорядочить сервис вдоль всех федеральных трасс

Теперь, согласно законодательству, региональные власти, в введении которых находятся дороги, имеют право брать деньги за аренду придорожной полосы и пускать их поддержание ее в нормальном состоянии.

Приказ Минтранса «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» как раз устанавливает размер платы за оформление документов на придорожный сервис.

Конечно, и ранее существовали нормативы по оформлению бизнеса в полосе отвода дороги, но контроль за их соблюдением был не очень жестким, констатировал директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Но теперь, согласно законодательству, региональные власти, в введении которых находятся дороги, имеют право брать деньги за аренду придорожной полосы и пускать их поддержание ее в нормальном состоянии. Поэтому и Росавтодор, и госкомпания «Автодор» взялись за ревизую всего придорожного бизнеса. Те, кто не оформил его как положено и у кого услуги низкого качества, должны «подтянуться», либо придется уйти с дороги.

На объектах дорожного сервиса должны быть все условия для малоподвижных граждан. На всех федеральных трассах намерены развивать многофункциональные зоны, где можно перекусить, помыть машину, купить овощи, фрукты и ягоды, пояснил представитель Минтранса. Но при этом должен быть санитарно эпидемиологический контроль. Речь также идет и о льготах для малого и среднего бизнеса на уровне регионов, чтобы они открывали сервисы не только в населенных пунктах, но и на отдалении. Нефтяные компании уже начали привлекать малый и средний бизнес, чтобы предложить услуги по стирке белья, организации пунктов питания. Расстояние между комплексами от 50 до 100 километров, уточнил Костюченко.

«Если объект размещен в соответствие с требованиями и не противоречит правилам безопасности дорожного движения, то он будет продолжать действовать. Если объект построен с нарушениями, то к их владельцами будут приниматься меры. Если объекты расположены вне полосы отвода, но у дороги, то здесь будет вестись работа с региональными и местными властями», — пояснил Костюченко.

Что касается приказа Минтранса, то Костюченко заметил: «Перечень услуг, который владелец автомобильной дороги предоставляет владельцу сервиса, ограничивается двумя аспектам. Первый — на этапе согласования участка земли для организации дорожного сервиса. Второй — разработка технических требований и условий, которые являются обязательными для владельцев дорожного сервиса, в первую очередь, по соблюдению норм безопасности дорожного движения. В плату для организации дорожного сервиса включены исключительно подготовка технических требований и условий для создания сервиса, выезд на место специалиста компании в управлении, которой находиться дорога, либо владельца дороги. В частности регоцентровка местности и подготовка соответствующих документов. Стоимость услуг при этом ни в коем случае не будет зависеть от того, платная дорога или нет. Тарифы будут одинаковыми», — уверил Костюченко.

Scriptio: Татьяна Шадрина.

Автомобильные новости