Минский автозавод создал новый грузовик-овощевоз. Большегруз, для которого надстройку изготовила компания «ЯРОВИТ», имеет горизонтальную выгрузку овощей, а базируется на трёхосном шасси МАЗ-631228 (его чаще всего покпуают перевозчики древесины). При грузоподъёмность 19 500 килограммов модель способна перевозить до 24 кубических метров овощей, сообщает издание «Главпахарь» Главной преимущество «Яровита» — в системе бережной разгрузки: специальный механизм снижает повреждения урожая до 20%. Кроме того, поперёк кузова установлены резиновые ленты-гасители: когда овощи загружаются сверху, они сначала падают на такие гасители, а потом — на дно кузова. Это также снижает потери продукции. Сверху груз на случай непогоды закрывается тентом, притом минчане установили специальное наматывающее устройство, чтобы водителбю было проще сматывать и раскрывать тент. Правда, цена такой техники кусается: за продвинутого «сельхозника» просят 136 000 долларов (это 12 000 000 рублей). В движение машину приводит китайский турбодизель марки Weichai отдачей 423 силы, с которым состыкована 12-ступенчатая механическая коробка. Интересно, что грузовику положена большая кабина со спальным местом — чтобы водитель имел возможность отдохнуть между рейсами.И продолжая тему коммерческого транспорта. Создатели рассекретили внешность нового грузовика марки МАЗ. Главной особенностью перспективной модели, что носит название MAZ-X, стала крайне необычная компоновка тягача: его кабинный модуль вынесен далеко вперёд.