Опубликовано 03 июля 2019, 14:50

Минпромторг подписал шесть СПИКов

Министерство промышленности и торговли подписало специальные инвестиционные соглашения с шестью автоконцернами.

Минпромторг РФ подписал специальные инвестиционные контракты с несколькими крупными производителями автомобилей. В перечень вошли Volkswagen Group, GM-АвтоВАЗ, Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen и калининградским “Автотором”. Сообщается, что соглашения будут действовать до 2028 года.

Глава ведомства Денис Мантуров уверен, что реализация проектов в рамках соглашений будет способствовать стабильному долгосрочному росту выпуска машин, также обеспечит работой производителей автокомпонентов.

“Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории Российской Федерации. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей”, - рассказал Денис Мантуров.

В частности, Volkswagen планирует углубить локализацию производства двигателей, трансмиссии и электронных систем для уже производимых на территории России моделей.

“Автотор” в рамках СПИК планирует расширить сотрудничество с BMW и провести совместное углубление локализации, а также выпустить и реализовать продукцию на сумму свыше 3 трлн. рублей, создать учебные центры, которые “поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства.

"Суть проекта - в углублении технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда с применением операций сварки и окраски кузовов, расширении локализации, повышении добавленной стоимости", - пояснил Александр Сорокин, генеральный директор ООО "Автотор Холдинг".

Французский автогигант в рамках СПИКа намерен расширить модельный ряд собираемых в Калуге автомобилей, в том числе за счет возвращения на российский рынок Opel. Кроме того, топ-менеджмент намерен инвестировать в новую платформу, наладить сборку полноприводных автомобилей и локализовать производство двигателей и коробок передач.

“Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Минпромторг РФ поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта”, - отметил генеральный директор завода “ПСМА” в Калуге Николя Фебвэ.

GM-АвтоВАЗ, согласно договору, должен расширить модельный ряд Chevrolet Niva, а Volvo локализует сборку грузовых автомобилей.

Автомобильные новости