Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют
Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
Резкая девальвация рубля, как посчитали в Минэкономики, поставила под угрозу выполнение целым рядом автомобильных производителей обязательств по увеличению уровня локализации производства. При подсчете этого уровня учитывается таможенная стоимость ввозимых производителями автокомпонентов — которая, как нетрудно догадаться, зависит от курсов доллара и евро. В результате скачка этих курсов рублевые цены импортируемых комплектующих резко выросли — и следовательно, уровень локализации формально снизился, хотя физически ничего особо не изменилось. Тем не менее, номинальное снижение степени локализации производства может поставить под угрозу право производителей на беспошлинный ввоз компонентов.
SsangYong укрепит свои позиции в России.
Поэтому, как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в Минэкономики, правительство собирается принять ряд мер, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». По предварительной информации, речь идет о введении в формулу, по которой подсчитывается степень локализации, некоего коэффициента, позволяющего нивелировать подобные валютные риски. По данным издания, планируемые изменения должны коснуться более 70 компаний — причем в этот список вошли как заводы по сборке автомобилей, так и предприятия, выпускающие комплектующие.
В настоящее время самым высоким уровнем локализации среди автомобильных заводов иностранных брендов на территории России отличаются московское предприятие Renault, калужский завод Volkswagen и заводы компании Ford Sollers во Всеволожске и Елабуге.