Опубликовано 08 ноября 2023, 16:59
2 мин.

Один из российских регионов лишит мигрантов работы

Мера должна повысить безопасность и качество услуг
Иностранцам запретят работать в такси и автобусах в Челябинской области. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал постановление, согласно которому компаниям и индивидуальным предпринимателям запрещено принимать на работу в качестве водителей такси или городского транспорта иностранных граждан. По мнению советника главы Профсоюза таксистов Евгения Грэка, те же нормы необходимо принять и столичным властям.
РИА Новости / Наталья Селиверстова

Эксперт подчеркнул, что запрет на работу мигрантов положительно скажется на отрасли такси во всех регионах.

«У нас на Дальнем Востоке в ряде городов принимали такое решение в сфере образования, питания и транспорта как раз. Безусловно, это положительно сказывается, потому что работодатели, которые конкурентным преимуществом считают дешёвую рабочую силу в виде мигрантов, уходят с рынка. Конечно, в первую очередь надо поддерживать именно коренное население. Появляется более белый и прозрачный рынок, более качественные услуги. Не менее важен в плане безопасности этот пункт. Мы видим статистику ГИБДД и МВД – растёт статистика аварийности, а также преступности со стороны мигрантов», — считает Грэк.

Он также отметил, что в подобных ограничениях остро нуждается столичный регион, где за последние годы значительно выросло количество ДТП с участием таксистов. При этом никакого коллапса в сфере пассажирских перевозок из-за отказа от мигрантов не будет — это миф, который «придумали недобросовестные компании и чиновники».

«В Москве и Подмосковье эта норма давно назревшая. Сейчас ситуация с аварийностью и преступностью ухудшилась, число происшествий растёт в геометрической прогрессии. Чем быстрее такие нормы будут приняты, тем больше жизней мы сохраним. Количество аварий уже за гранью разумного, а ещё конфликты и нападения. У нас регулярно раздаются крики по поводу того, что без иностранной рабочей силы транспорт встанет, будет коллапс. Этим нас пугают недобросовестные работодатели и чиновники, которые их «крышуют». Ничего подобного не будет. У нас много лет пассажирский транспорт работал без иностранной рабочей силы, все справлялись. Да, сейчас немного сложнее будет вернуть профессионалов. Возможно, придётся обучать какое-то количество новых водителей. Лучше поздно, чем никогда», — резюмировал советник главы Профсоюза таксистов.

Автомобильные новости