Компания Toyota планирует увеличить свою долю акций Subaru до 20 процентов или даже выше. На данный момент в портфеле Toyota есть 17% акций Subaru. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники. Обе компании планируют инвестировать в проекты друг друга. В частности, Toyota вложит в бизнес партнера около 650 млн долларов. Subaru должна ответить взаимностью и вложить примерно столько же. Напомним, летом обе компании объявили о создании совместного предприятия для выпуска электрического кроссовера на совместной платформе.По информации Nikkei, Toyota планирует в будущем сделать Subaru дочерней компанией, для чего постепенно увеличивает свою долю в ней. В перспективе Subaru должна помочь сформировать "Мега-Тойоту". Когда это произойдет, весь объем выпущенных под брендом Subaru автомобилей будет считаться "тойотами". За прошлый год Toyota выпустила 10,6 млн автомобилей, Subaru же выпустила около 1 млн автомобилей, что на 5% меньше, чем годом ранее и это первое снижение производства за семь лет.Кроме того, Toyota уже владеет примерно 10% акций других японских брендов - Mazda и Suzuki. Стратегия расширения бренда отличается от евро-американской. Если, к примеру, американский Ford и немецкий Volkswagen договорились вместе выпускать электромобили и делиться платформами, то Toyota ищет пути на родине, постепенно привлекая к своему бизнесу соседние компании поменьше.