Японский автопроизводитель Mazda продал свою долю в совместном предприятии во Владивостоке своему российскому партнёру — группе «Соллерс». В компании подтвердили закрытие сделки, которая предполагала передачу активов за 1 евро, при этом японцы уже оценили свои потери в 12 млрд иен (82 млн долларов). Предполагается, что на предприятии в будущем году начнётся сборка кроссоверов под новым брендом, однако никаких подробностей о проекте пока нет. Ранее на заводе на Дальнем Востоке собирали седаны Mazda6, кроссоверы CX-5 и CX-9. Весной сборочная площадка была отправлена в режим простоя из-за перебоев с поставками комплектующих и геополитической обстановки. В ноябре руководство японской компании Mazda приняло решение полностью покинуть российский рынок. К этому времени производитель уже передал свою долю в дальневосточном совместном предприятии по выпуску автомобилей «Соллерсу». Документ был подписан 24 октября, а сумма сделки составила 1 евро. Указан ли в заключённом соглашении опцион на возможность обратного выкупа активов в течение определённого срока, как это было с Renault и Nissan, не уточняется.В конце ноября заместитель главы Sollers Зоя Каика раскрыла, какие машины заменят Mazda на заводе во Владивостоке. В частности, топ-менеджер подтвердила, что предприятие продолжит выпускать кроссоверы среднего ценового сегмента. Нового партнёра в Sollers не назвали, но дали понять, что преемники Mazda заменят ушедшие из России модели CX-5 и CX-9. Завод Sollers останется на 100 процентов российским, а сборку новых автомобилей наладят по лицензии. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto В том же месяце заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецкий заявил, что производство автомобилей на сборочной площадке Sollers во Владивостоке возобновится не ранее весны 2023 года. В региональной администрации отмечают, что предприятие сохранило свою привлекательность для инвесторов, несмотря на передачу доли Mazda в российском автозаводе «Соллерсу» за 1 евро.