Mazda показала концепт нового спорткара с роторным двигателем. Iconic SP имеет роторно-электрическую силовую установку и является идеологическим наследником RX-7/RX-8. Поклонники японского бренда ждали этого события с 2012 года. Новый роторный двигатель может работать на различных видах топлива, включая водород, однако напрямую с колёсами он больше не связан. Новинку официально представили на выставке Japan Mobility Show. В концепте Mazda Iconic SP двуроторный двигатель применяется исключительно для зарядки тяговой аккумуляторной батареи – он является частью гибридной силовой установки. Заявленная мощность модели – 365 л. с. Ёмкость аккумулятора и запас хода производитель раскрывать не стал, но подтвердил, что подзаряжать машину можно, в том числе, от бытовой электрической розетки. Динамические характеристики также неизвестны. Длина модели – 4 180 миллиметров, а размер колёсной базы – 2 590 мм. Вес достаточно скромный для гибрида с тяжёлым аккумулятором – всего 1 450 кг. Для сравнения, вес намного менее мощного RX-8 – 1 309 кг. Сохранена развесовка по осям, близкая к эталонной. Если в гибриде MX-30 e-Skyactiv R-EV используется движок с одним ротором объёмом 0,8 л, то в концепте Iconic SP он вдвое больше – 1,6 литра и два ротора. Салон Mazda Iconic SP выполнен в стиле минимализма. Имеются аскетичная цифровая приборка и мультимедиа с небольшим экраном.«Mazda всегда будет выпускать машины, которые напоминают людям, что автомобили – это чистая радость и незаменимая часть их жизни», – прокомментировал показ новинки представительный директор, президент и генеральный директор компании Масахиро Моро. «Как компания, любящая автомобили и массово производящая вдохновляющие впечатления от мобильности, мы стремимся формировать будущее… где каждый может с гордостью сказать: «Мы любим автомобили»», – добавил он.Напомним, что первый изначально полностью электрический автомобиль Mazda планирует начать выпускать лишь в 2027 году. Японский автопроизводитель пока входит в число догоняющих. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto